Платформа: PC Жанр: cards , adventure Дата выхода: 19 октября 2021 г. Разработчик: Daniel Mullins Games Издатель: Devolver Digital Актуально для платформы: PC Дэниел Маллинс (Daniel Mullins) умеет делать очень необычные игры, которые практически тут же становятся культовыми. В Pony Island мы в роли пони оказываемся внутри зловещего сломанного игрового автомата (а на самом деле в чистилище), разработанного дьяволом.
В The Hex пытаемся […]The post Inscryption first appeared on Новости об играх.
Платформа:
PC
Жанр:
cards
,
adventure
Дата выхода:
19 октября 2021 г.
Разработчик:
Daniel Mullins Games
Издатель:
Devolver Digital
Актуально для платформы: PC
Дэниел Маллинс (Daniel Mullins) умеет делать очень необычные игры, которые практически тут же становятся культовыми. В Pony Island мы в роли пони оказываемся внутри зловещего сломанного игрового автомата (а на самом деле в чистилище), разработанного дьяволом. В The Hex пытаемся выяснить, кто запланировал убийство в таверне, и поочерёдно выступаем в роли шестерых героев видеоигр — каждый раз это новый жанр.
Все работы Маллинса отличают постмодернизм, слом четвёртой стены, мистика, насилие и как раз смешение жанров. Поэтому, когда поклонники его творчества узнали, что следующей работой автора будет карточный «рогалик» в духе Slay the Spire, многие наверняка приуныли: как можно придумать что-то столь же фирменное, оригинальное там, где, казалось бы, всё уже придумано? Не переживайте — в такую ККИ вы ещё точно не играли.
Знакомые черты
Да, в Inscryption без труда узнаются черты и Slay the Spire, и даже Hearthstone. Вся игра — это череда карточных дуэлей с загадочным оппонентом, где в качестве карт выступают в основном звери и насекомые — белки, мишки, мухи, дикобразы, горностаи и так далее. Каждое существо имеет показатели атаки и защиты и стоимость использования — они могут бить друг друга, если стоят напротив, или напрямую наносить урон вражескому владельцу. А летающие юниты способны атаковать, игнорируя препятствия.
Со стороны выглядит как детская настольная игра, но это обманчивое впечатление.
Есть также карты защиты, которые обойти не получится. Количество действий в раунде ограниченно — можно взять новое существо из колоды и выложить что-то из руки на стол. Всё это до боли напоминает Hearthstone и не только. А из Slay the Spire взята карта местности с ветвящимися дорожками, по которым мы топаем к боссу главы. И сами решаем, куда идти — где-то будет ждать торговец, где-то можно взять улучшение или реликвию, получить новых бойцов или ввязаться в очередное сражение. То есть это такой «Шпиль», только не с пошаговыми драками, а с дуэлями в стиле Hearthstone.
Поначалу толком не знаешь, что означают эти символы.
Будь как дома, путник
Но надо видеть, как всё это Маллинс подаёт в Inscryption. Играем мы в каком-то проклятом старом доме с Лешим, как подсказывает Steam. Я уж не знаю, Леший это или лесник из песни «КиШ», но персонаж явно инфернальный и опасный — мы видим только его страшные глаза. А когда проигрываем (он даёт две попытки), то видим тянущиеся к нам огромные руки — да, он нас убивает. Но перед смертью просит из свойств ваших карт составить одну уникальную, которая будет доступна в следующем забеге, а потом фоткает вас на память.
Вы тоже поёжились?
Всё это происходит с видом от первого лица. Мы даже можем вставать из-за стола, ходить по мрачной комнате, подавать, когда Леший попросит, какие-то предметы, что создаёт полный эффект присутствия в игре конкретно нас, а не придуманного персонажа — чем не слом четвёртой стены? Особенно остро это чувствуется, когда, например, во время дуэли мы используем пассатижи, чтобы вырвать себе зуб и положить его на чашу весов — именно с их помощью тут ведётся счёт в раундах. Выиграл — чаша перевесила в сторону противника, проиграл — в нашу.
Выглядит очень натуралистично — в первый раз я даже вздрогнул.
Эти же зубы (предполагаю, что они остались от предыдущих игроков) мы зарабатываем в случае победы, а потом используем их как валюту для покупки карт. Кстати, всех встречных торговцев и других персонажей, в том числе боссов, Леший изображает сам — просто надевает новую маску и начинает представление. И от этого становится ещё более жутко — мы явно попали в лапы к маньяку, который ведёт извращённую игру.
Карточный хоррор
На месте, конечно, и фирменное смешение жанров. Мы можем не просто ходить по комнате, но и решать загадки, как в хоррор-квестах Escape Room. Причём подсказки к ним дают некоторые карты. Так, с самого начала с нами общается горностай — он не только объясняет что-то из правил и комментирует происходящее в духе «Зря ты меня положил на это место» (выглядит дико, зато очень забавно!), но и советует найти важный код, записанный в кодексе на странице одного из существ.
Потом с помощью этого кода можно открыть сейф и получить ключ от шкафа с несколькими пазлами, разгадывая которые мы будем пополнять колоду.
Эти загадки тоже основаны на принципе карточных батлеров.
Со временем говорящих существ становится больше. К горностаю присоединяется таракан. Вместе они явно недовольны происходящим (таракана вообще заперли в сейфе) и просят нас помочь — то ли придумать план побега, то ли вывести Лешего на чистую воду и остановить весь этот кошмар. Как говорится, и смех и грех — одновременно смешно и жутковато. В общем, в Inscryption есть метаистория, которая стоит за всеми этими карточными битвами и которую очень хочется разгадать.
Вот так карты общаются друг с другом.
Новое слово в жанре?
Чтобы узнать, чем же всё закончится и закончится ли, нужно продвигаться вперёд и побеждать, а сделать это непросто несмотря даже на то, что нам даются две попытки (проиграешь первый раз — гаснет одна свеча). В Inscryption Дэниел Маллинс сумел освежить и усложнить привычную по многим ККИ механику.
Во-первых, в свой ход, как я сказал, мы очень ограничены в действиях — разрешают взять карту из колоды, выложить что-то на стол (или пропустить ход и не вкладывать), использовать расходные предметы вроде тех же пассатижей.
Расставаться с горностаем даже не хочется: ну с кем тут ещё словечком обмолвишься?
Среди расходников, к слову, много забавных вещей — ножницы, которыми можно разрезать вражескую карту; тотемы, меняющие правила (например, дают всем животным свойства летунов); бутылка с глазастой зелёной слизью, которую Леший настоятельно просит не открывать, чем только разогревает наше любопытство.
Естественно, мы её откроем…
Во-вторых, ресурсами для использования существ служат другие карты. То есть нужно приносить в жертву одних животных, чтобы выложить на доску других, которых вы считаете более полезными в данный момент. Волк, например, требует сразу двух жертв (две единицы крови), а тот же горностай, воробушек или жаба — одну. Бесплатно разрешают выкладывать только белку, которая не способна атаковать и даёт единицу крови. И каждый ход мы решаем, взять халявную белку или что-то наугад из своей колоды.
Принесённые в жертву или просто уничтоженные оппонентом существа дают нам кости — стоимость некоторых карт исчисляется именно в них, но таких бойцов нельзя принести в жертву. Кто-то после гибели даёт больше костей, кто-то — меньше. Плюс есть расходники и карты, которые увеличивают количество получаемых единиц крови или костей. Звучит сложновато, но на деле работает действительно свежо и заставляет по новому взглянуть на привычные для таких игр тактики.
Можно покупать шкурки, а потом за них выменивать новых животных.
В-третьих, практически у всех есть особые свойства, которые серьёзно влияют на ситуацию. Речь не только о знакомых по другим ККИ летунах, змеях с ядом, стражах, блокировщиках и тех, кто даёт бонусы соседним союзникам. Одни существа каждый ход перемещаются, да ещё и толкают стоящих на пути, другие ныряют на глубину, третьи сами ходят на те клетки, куда целится оппонент, и так далее. Некоторые свойства позволяют существам выживать даже после принесения их в жертву.
Вообще, жертвовать придётся часто.
Есть ещё события, позволяющие снимать свойства с одной карты (она будет уничтожена) и отдавать их другой. Вариантов способностей много — всё нужно изучать в кодексе и учитывать, потому что это реально влияет на ситуацию. Плюс, конечно, юнитов можно и нужно улучшать, и даже это обыграно в хоррор-стиле. Вы встречаете группу голодных выживших, которые приглашают одно из наших животных погреться у огня — это увеличивает его силу. Но каждый раз они так облизываются, что не знаешь, сожрут зверя или нет.
Тотемы мы собираем у специальных персонажей.
Другие встречи и события, при всей традиционности своих задач (дать нам новые возможности, реликвии, апгрейды и так далее), тоже сделаны совсем не традиционно — не перестаёшь удивляться фантазии автора.
А улучшать, проходить события, изучать свойства важно потому, что как карточный батлер игра весьма непростая — проблемы могут возникнуть уже на втором боссе, рыболове, который через какое-то время начинает закидывать удочку и просто воровать ваших бойцов. Ну и в принципе боссы тут, естественно, очень оригинальные.
Появление самых сильных врагов по-особенному обыгрывается.
В итоге Inscryption мне показалась сложной, но очень интересной и оригинальной как с точки зрения подачи, так и со стороны самой карточной механики, где совмещаются традиции и свежие идеи. Поклонники творчества Дэниела Маллинса и вообще нетривиальных игр просто не имеют права проходить мимо.
Плюсы: очень оригинальный взгляд на привычную механику и антураж карточных игр — таких ККИ вы ещё не видели; непростой, но увлекательный геймплей; фирменное сочетание чёрного юмора, хоррора, межжанровой мешанины и слома четвёртой стены от Дэниела Маллинса; отличная работа со звуком и шикарный саундтрек.
Минусы: графика тут намеренно «грязная» и отталкивающая — не всем это понравится.
The post Inscryption first appeared on Новости об играх.
Свежие комментарии