gametrone.ru

1 подписчик

Почему люди так любят серию NieR?

Самым громким релизом апреля стал ремейк игры 10-ти летней давности NieR Replicant ver. 1.22474487139…Игра сразу же стала самой продаваемой в Steam, а также отметилась по количеству предзаказанных копий. Это удивляет, ведь оригинальная игра, как отмечают буквально все СМИ, делавшие обзор на ремейк, была типичной японской RPG с рутинным гриндом и обилием странных геймплейных и дизайнерских […]

The post Почему люди так любят серию NieR? first appeared on Новости и обзоры мира игр..

Самым громким релизом апреля стал ремейк игры 10-ти летней давности NieR Replicant ver. 1.22474487139…Игра сразу же стала самой продаваемой в Steam, а также отметилась по количеству предзаказанных копий. Это удивляет, ведь оригинальная игра, как отмечают буквально все СМИ, делавшие обзор на ремейк, была типичной японской RPG с рутинным гриндом и обилием странных геймплейных и дизайнерских решений. Даже удивительно, что с таким количеством проблем оригинала серия вообще не загнулась в своем зачатке и наоборот полюбилась. Сегодня попытаемся понять, почему люди любят серию NieR.

Почему люди так любят серию NieR?

Сложности наименования

Странность серии NieR заключается не только в ее замысловатых сюжетах или образе ее создателя, но и в самой игры как таковой.

Так, оригинальная NieR Replicant была практически разделена на две игры, которые отличалась главными героями и отношениями с некоторыми персонажами, причем все остальные элементы были общими. NieR Gestalt — это европейская версия игры, где взрослый, брутальный главный герой спасал от болезни свою дочь Йому. NieR Replicant — это версия игры эксклюзивно для Японии. В ней главный герой имел более стилизованный внешний вид и приходился Йоме старшим братом.

Несмотря на такие кардинальные отличия как разные главные герои, в играх было больше общего. Очень жаль, что не в самом хорошем смысле. Дело в том, что бюджет первой NieR был относительно скромнее, чем у многих других игр, что сказалось на качестве геймплея и давало о себе знать в скучных миссиях, пустом открытом мире и неуклюжей боевой системе.

Однако отличительной чертой игры стал не столько геймплей, сколько мрачная история, которая с самого начала подавалась так ненавязчиво, что ты не успевал понять, когда она превратилась в нечто ужасное, темное и философское.

При этом еще одна отличительная черта этой серии — смена жанра. Еще задолго до того, как клиповое мышление стало нормой, разработчики игры поняли, что показывать игроку один жанр — это скучно, поэтому сделали так, чтобы в один момент их игра была экшеном, в другой — платформером, а в третий стала визуальной новеллой. Нельзя сказать, что это сильно понравилось большой аудитории, однако достаточно запомнилось, чтобы не забыть проект на долгие годы.

Почему люди так любят серию NieR?

Странность и одновременно мрачность NieR неотделима от образа ее создателя, геймдизайнера Йоко Таро — одного из самых эксцентричных людей в индустрии, даже по меркам Японии. В первую очередь его знают как парня в маске, которую он носит по причине своей социофобии и нежелания общаться со СМИ. Чтобы понять, что такого особенного в Таро, он человек, который на вопрос, почему он так объективирует женских персонажей в своих играх, отвечает, что он так чувствует. Кроме того, именно он придумал для ремейка это странное название [кстати, оно на самом деле ничего не значит]. И напоследок — Таро человек с синдромом самозванца, который считает, что все его игры недостойны внимания, мусор и не советует в них играть. А все финансовые успехи или популярность оправдывает чистой случайностью и удачей.

Почему люди так любят серию NieR?

От Drakengard до NieR Automata

Необычность и неоднозначность тем в работах Таро виднеется еще в самых ранних его играх. Так, сама по себе серия NieR появилась как спин-офф самой первой его игры Drakengard, где он выступал в качестве ее креативного директора. Сложности сюжета я описывать не буду, но скажу так, что в игре у вас есть несколько игровых персонажей, каждый из которых травмирован психически и совершенно не идеален.

Среди персонажей Drakengard, есть педофилы, убийцы и жертвы домашнего насилия со стороны родителей. Например, Ариош — это обезумевшая мать, которая после убийства Империей ее семьи, начала убивать других детей и есть их, так как считала, что она сможет оберегать их внутри себя от всех невзгод.

Почему люди так любят серию NieR?

Все эти не идеальные и даже поехавшие герои смешиваются в одном котле, для того, чтобы двигать историю вперед. Причем сделано это все не шутки ради и подается вполне себе серьезно, и после прохождения игры вам захочется лечь на кровать и обнять свои колени. Причем логика Таро была следующей: в видеоиграх главные герои убивают огромное число людей совершенно не испытывая зазрений совести, оставаясь вполне себе человечными. В голове Таро это просто невозможно, поэтому он считает, что герои таких видеоигр, вероятно уже должны быть сумасшедшими, дабы делать нечто подобное, что и подчеркивает в своей собственной игре.

Несмотря на то, что геймплейная часть Drakengard была довольно блеклой и скучной, а сюжет прыгал от места к месту и ошеломлял игроков своей подачей – игроки увидели потенциал. В проектах Таро с самого начала история была многослойной и только пройдя игру пару раз можно было увидеть все те мысли, которые прятались при первом прохождении за шокирующими образами и непонятными сюжетными ходами. Главное — ты никогда не знал, что игра может тебе показать. Будет ли это шокирующий темный конец или шуточная альтернативная концовка? Ну и не стоит забывать о нетипичных героях с пугающей предысторией, которые явно контрастировали с персонажами других игр того времени.

Все это стало столпами того, что любят игроки и ожидают увидеть в его играх. Можно назвать это уникальным авторским почерком, как долгие пафосные речи в случае Хидео Кодзимы. Игры Йоко Таро были самобытными и непохожими ни на что, поэтому так полюбились, хоть и не сразу. Долгое время, что Drakengard, что первая NieR имели узкое число фанатов, но когда вышла NieR Automata, все поменялось кардинальным образом, ведь она сделала серию NieR популярной

Почему люди так любят серию NieR?

С каждой новой игрой Таро хотел создать что-то особенное, но у него просто не было возможности реализовать это до выхода Automata. Причем игра получилась такой хорошей, по причине того, что прошлая NieR была не лучшей с точки зрения механик. Square Enix долгое время считали первый проект в серии NieR коммерчески провальным[отсюда и появился синдром самозванца у Таро], и только когда игра прошла проверку временем, геймдизайнеру дали второй шанс, при этом отдав разработку мастерам слешеров — Platinum Games. Что важно, разработчики были не просто мастерами своего дела, но и большими фанатами оригинальной NieR, что также сказалось на финальном продукте. Таро возглавил разработку, а продюсировал игру другой известный деятель индустрии Йосуке Сайто, которые имеет определенный контроль над творческими порывами Таро, так как очень давно сотрудничал с ним.

Благодаря отличному творческому объединению NieR Automata стала отличным слэшером, который все так же переключался на разные жанры и менял акценты в зависимости от персонажей. При этом геймплейное ядро оставалось цельным. Таро же придумал историю не менее мрачную и трагичную, при этом в меру сдерживаемый Сайто, обошелся без откровенного треша. И в итоге получился философский трактат о ценности жизни. Произведение стало мейнстримом и автор получил широкую известность, чему не особо рад.

Почему люди так любят серию NieR?

Несмотря на качество NieR Automata в фанатских кругах все еще считается, что Replicant является более мощным творческим высказыванием с интересными персонажами. По этой причине, интерес к NieR Replicant ver. 1.22474487139… такой большой. Старые фанаты хотят снова погрузиться в любимую часть серии, а новые – еще больше увидеть того самого фирменного почерка Йоко Таро.

Источник

The post Почему люди так любят серию NieR? first appeared on Новости и обзоры мира игр..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх