На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Gamerss.press

4 подписчика

Свежие комментарии

  • Uri Strukow
    Когда Чубайса назначили руководителем Роснано, мне начали звонить друзья- зачем и чтобы это значило. Тогда мне ничего...Военные США первы...
  • Юрий Мешков
    Наши туда уже чубайса запустили, так что хрен им с нанопокрытием!Военные США первы...
  • Иван Иванов
    и не только рыжего.Клиентов на процедуру тьма -тьмущая....Военные США первы...

О любви и коммунизме: Обзор Disco Elysium: The Final Cut — одной из самых интересных игр последних лет

Вместе с этим Disco Elysium двигает еще одну нарративную линию: прошлое главного героя, постепенно собирается в неприятную картину, позволяя вам самостоятельно восполнять пробелы. Перенимать затертую алкоголем личность, или же заменять ее новыми смыслами, проецируя туда свой собственный образ, — это вопрос, с которым  ZA/UM неустанно обращается к игроку.

Но никакие описательные абзацы не сделают ядру […]

Запись О любви и коммунизме: Обзор Disco Elysium: The Final Cut — одной из самых интересных игр последних лет впервые появилась Новости и обзоры мира игр..


Вместе с этим Disco Elysium двигает еще одну нарративную линию: прошлое главного героя, постепенно собирается в неприятную картину, позволяя вам самостоятельно восполнять пробелы. Перенимать затертую алкоголем личность, или же заменять ее новыми смыслами, проецируя туда свой собственный образ, — это вопрос, с которым  ZA/UM неустанно обращается к игроку.

Но никакие описательные абзацы не сделают ядру Disco Elysium нужной чести. Сеттинг, художественные решения, детали повествования и общая структура истории не могут существовать без хорошего текста. И филигранность, с которой написана эта игра — определяющий фактор ее наполнения.

Секрет комбинаций букв и слов, которыми вас очаровывает Disco Elysium, кроется не столько в избытке прилагательных и сравнительных оборотов, сколько в общем формате и манере их подачи. Почти в каждом диалоговом окне, скрываясь от ваших глаз, происходит бросок невидимого кубика — он проверяет комбинацию ваших навыков и характеристик, в конечном счете определяя, в каком направлении текст будет двигаться дальше.

На практике это ощущается, словно в каждом конкретном случае сценарист на ходу пишет историю исключительно под вас. Под героя-эмпата, старающегося перенять на себя переживание других людей, под агрессивного грубияна, озадаченного исключительно сиюминутными проблемами, или же под усталого офицера ДюБуа, носящего в кармане пиджака набор фигурок, которые ни для чего не нужны и которые ее никогда не вернут.

Текст Disco Elysium струится жизнью, плавно переходит из одного состояния в другое, и нерушимым потоком движется через всю игру. Шутливая строчка, украденная из самого смешного анекдота, всего через одно аккуратно вставленное слово может окраситься в большую трагедию. И никогда подобные перепады настроений не кажутся поддельными или издевательскими. Напротив, они всегда остаются последовательными и предельно искренними. Кроме того, буквы, написанные командой ZA/UM, на протяжении всей игры максимально бесшовно перетекают друг в друга. Принимая во внимание относительную свободу действий, вы вольны знакомиться с игровым материалом в любой удобной последовательности, и всякая из них не ощущается чужеродной или неестественной — персонажи запоминают прежде произошедшие события и даже мимолетно брошенные фразы, создавая иллюзия того, что вы всегда двигаетесь по заранее выверенному и максимально проработанному разработчиками маршруту. 

Нередко текст Disco Elysium критикуют за избыточную художественность почти каждого диалога, что недалеко от правды — “сухого” языка в игре почти нет, и самые бытовые вещи могут обрамляться в целую серию последовательных эпитетов, за которыми по невнимательности нетрудно потерять общую нить разговора. Продиктовано это решение авторским стилем — сценаристы “Элизиума” почти маниакально озабочены внутренними переживаниями и рефлексией, для которых собираются огромные полотна самых разных настроений. Случайно засмотревшись на водную гладь, протагонист может предаться детским воспоминаниям, холодной ностальгии и сомнительному желанию навсегда раствориться в темной пучине.

Общую меланхолию Disco Elysium в подспорье тексту в значительной степени приумножает аудиовизуальный ряд. Район Мартинез предстает перед игроком как застрявший во времени реликт — артефакт ушедших эпох, в котором просматриваются отголоски былого величия, соседствующие с грязью, нищетой и ушедшей надеждой. Динамическая система погоды и времени суток придает локациям еще больше выразительности, наделяя отдельные эпизоды почти иконографическими образами.

В пользу визуальной идентичность игры также говорит работа художников иллюстраторов, создавших свою отдельную палитру — каждый персонаж и навык представлены в виде статичных портретов, выступающих топливом для вашей фантазии.

За музыкальное же сопровождение проекта отвечает британский рок-коллектив British Sea Power, чья прошлая дискография была пересобрана таких образом, чтобы звучание композиций дополняло атмосферу, не забирая внимание игроков, увлеченных прочтением очередного диалога. В результате получилось спокойное и печальное звучание, в котором сочетаются тоска по ушедшему и легкий огонек надежды о завтрашнем дне.

Одной из ключевых особенностей издания The Final Cut для ПК и консолей является полная английская озвучка. Оригинальный релиз Disco Elysium также имел озвучание, только “говорящих” реплик в сценарии было очень мало — они использовались преимущественно для того, чтобы задать диалогам общий тон, а не спасать от чтения. Теперь же ZA/UM не пошла на компромиссы и озвучила фактически весь написанный текст, включая фразы навыков и бесконечные описания. Большинство актеров со своей работой справились здорово — голоса подобраны фактурные и подходящие персонажам. Кроме того, в настройках озвучки есть три опции — полное озвучание, озвучание одних лишь диалогов (в таком случае рассказчик и навыки остаются немыми”), и “классический” подход к озвучке, соответствующий первичному релизу.

Еще одно важное и заметное нововведение The Final Cut — новый сюжетный контент. В частности, речь идет о наборе отдельных заданий, завязанных на политической ориентации вашего героя. Выбирая в диалогах определенные опции, вы вольны сдвинуться на системе координат в одну из четырех сторон — коммунизм, ультралиберализм, фашизм, и, разумеется, центризм. Через новые задания эти идеологии находят дополнительное отражение — вы сможете почувствовать себя настоящим игроком рынка, упиваться светлыми идеями социализма, вернуться в сладкое консервативное прошлое или положиться на бесконечно медленный, но неотвратимый прогресс.

В свою очередь базовый контент Disco Elysium версия The Final Cut в значительной мере не трогает. Разработчики скорректировали ряд эпизодов, внесли заметные (и не очень правки), дополнили проект легкими визуальными изменениями. Исходя из этого, глобальная сюжетная линия и ее прогрессия остались почти в первозданном виде. Так что если вы один из тех, кого прежде сильно смущала камерность финального акта игры — теперь с ним остается лишь смириться.

Отдельно можно упомянуть и технические состояние Disco Elysium: The Final Cut на консоли PlayStation 5. Адаптация игрового процесса под реалии геймпада прошла достаточно успешно — взаимодействовать с миром через правый и левый стики более чем удобно. С визуальной стороны порт также вопросов не вызывает — игра работает в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду и не страдает излишними просадками. К сожалению, на запуске The Final Cut буквально утопала в небольших, но неприятных технических ошибках, причем некоторые прямо препятствовали естественному процессу прохождения. К счастью, к настоящему моменту, после серии патчей, почти все из них были исправлены.

Принимая во внимание написанное выше, любые тривиальные положительные характеристики в сторону дебютного игрового творения ZA/UM будут звучать попросту неубедительно. Но если вам нужна простая рекомендация, то попробовать Disco Elysium действительно стоит, хотя бы ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство.



Source link

Запись О любви и коммунизме: Обзор Disco Elysium: The Final Cut — одной из самых интересных игр последних лет впервые появилась Новости и обзоры мира игр..

Ссылка на первоисточник
наверх