Платформы: PS5 XSEX PS4 ONE PC Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Жанры: action survival horror adventre Существуют причины, по которым мини-кампанию Separate Ways в контексте оригинальной Resident Evil 4 почти не обсуждают. Режим, отсутствовавший в первичном издании для GameCube, впервые появился в версии для PlayStation 2 и выступал бонусом — маленьким эпилогом, подающимся в качестве награды […]
The post Обзор Resident Evil 4: Separate Ways first appeared on Новости об играх.
Платформы:
PS5
XSEX
PS4
ONE
PC
Разработчик:
Capcom
Издатель:
Capcom
Жанры:
action
survival horror
adventre
Существуют причины, по которым мини-кампанию Separate Ways в контексте оригинальной Resident Evil 4 почти не обсуждают. Режим, отсутствовавший в первичном издании для GameCube, впервые появился в версии для PlayStation 2 и выступал бонусом — маленьким эпилогом, подающимся в качестве награды за прохождение основной игры.
Собиралась оригинальная Separate Ways за короткий срок и относительно небольшими силами – Синдзи Миками к тому моменту уже переключился на другие проекты. Подобные обстоятельства прямым образом диктовали содержание всего режима: Separate Ways с PlayStation 2 — это крошечный осколок Resident Evil 4, где в образе шпионки Ады Вонг предлагалось повторно пройти знакомые и чрезмерно рафинированные уровни оригинальной игры, больше напоминающие серию непоследовательных арен.
В результате самым большим следом, оставленным Separate Ways в общем наследии Resident Evil, стали несколько новых катсцен и дневников Ады. В связи с техническими особенностями PlayStation 2 эти ролики воспроизводились не на движке, а заранее записанными файлами с низким разрешением — в таком же виде они позже появлялись во всех последующих переизданиях, что лишний раз могло оттолкнуть новичков от идеи знакомства с этим режимом.
Но вне зависимости от тонкостей исторических хроник, Separate Ways все равно принято считать пусть и незначительной, но неотъемлемой частью Resident Evil 4. Поэтому когда в начале этого года игра получила полноценный ремейк, и сюжетной линии Ады в нем не обнаружилось, возник закономерный вопрос — где?
Разумеется, что в Capcom его предугадали, поэтому в одной из кульминационных сцен новой Resident Evil 4 сценаристы бесстыже шутят про Separate Ways, в лоб рассказывая о том, что Леону и Аде суждено идти разными дорогами. Намек был понятен еще тогда. А теперь, полгода спустя, актуальность той шутки можно наконец-то предметно разобрать.
Следуя готовым чертежам, Separate Ways версии 2023 года — это параллельная Resident Evil 4 сюжетная линия, где идея второго протагониста используется как предлог для нескольких дополнительных часов игрового процесса, а нарративное ядро складывается из попытки связать и расширить уже известную историю новыми деталями и действующими лицами.
Отправившись на поиски Янтаря, Ада несколько опережает Леона с его спасательной миссией и быстро выходит на Луиса Серру — эксцентричного и неожиданно совестливого ученого, готового обменять опасный артефакт на возможность спастись из хищных щупалец культа Лос Иллюминадос. Однако правила жанра диктуют, что всякие планы должны быть нарушены, поэтому Янтарь быстро превращается в неуловимый макгаффин, поиски которого дают Аде предлог для элегантного перемалывания чертей и частых, пусть и непрямых, пересечений с дорогим Леоном, изо всех сил старающимся вытащить дочь президента США с европейских каникул.
Сюжетная часть и ее подача — это, пожалуй, самый большой сюрприз Separate Ways (2023).
Сюжетная часть и ее подача — это, пожалуй, самый большой сюрприз Separate Ways (2023). Если в оригинале на два часа хронометража вам предлагались буквально две-три сценки и столько же строк осмысленных диалогов, то в новой версии на повествование делается большой упор. Для дополнения Capcom записала множество новых роликов — как полностью оригинальных эпизодов, так и вариантов альтернативной подачи старых катсцен. Результатом стало концентрированное и цельное повествование — Ада в очередной раз укрепляет статус роковой антигероини, Луис подстегивает трагичность своей судьбы, а Альберт Вескер грозно смотрит из-под черных линз очков, впервые с 2009 года заметно напоминая о своем существовании.
Еще наличие Ады в качестве центрального персонажа может хорошо разбавить дискуссии относительно актрисы Лили Гао, подарившей девушке свой голос в ремейке. Исполнение артистки многим сильно не понравилось, что постепенно переросло чуть ли не в маленький интернет-скандал. В Separate Ways реплик для работы у Гао намного больше, и справляется она с ними заметно интереснее. Ну а если вы причисляете себя к совсем уж непримиримым фанатам, одобряющим исключительно тембры голоса Сэлли Кехилл или Кортни Тейлор, то переживать тоже не о чем — нейросети и интернет-нейромаги синтетически переозвучат шпионку даже для самого притязательного слуха. Удивительное цифровое будущее.
Ожидаемой же частью расширения стала его общая структура, а именно процесс перекройки старых уровней для формирования новых геймплейных сценариев. Большинство глав Separate Ways (2023) разворачиваются на локациях из Resident Evil 4 (2023), но с различными правками. Где-то дизайнеры увеличили "этажность" декораций, предлагая забираться на возвышенности с помощью кошки-крюка Ады, где-то были открыты новые участки и проходы, органично вписанные в уже готовые трехмерные пространства. А где-то изменения оказываются преимущественно косметическими — как, например, возможность посмотреть на главную площадь деревни в пасмурную дневную погоду — прямо как в оригинальной Resident Evil 4.
При этом, в отличие от Separate Ways из старой игры, обновленная кампания Ады удачно минует сделанные без какой-либо фантазии секции — в каждой главе, как в оригинальной игре, авторы регулярно посвящают вас во все более изобретательные боевые головоломки, умело меняя ритм от крупных сражений до опциональных стелс-сегментов и масштабных битв с боссами. Через все это также протянута естественная линия прогрессии, позаимствованная из ремейка — вы находите и покупаете новые виды вооружения, улучшаете его характеристики, собираете сокровища и балансируете сильно ограниченный бюджет драгоценных монет. Единственное заметное отличие от кампании Леона — отсутствие тира, однако награды из него, а именно подборку брелков с пассивными (и одним активным) бонусами, просто переложили в меню к торговцу.
За счет крюка-кошки в бою Ада, в отличии от Леона, обладает дополнительной маневренностью – инициировать атаки ближнего боя можно даже с дальней дистанции. Это открывает новую тактическую глубину, позволяя как сокращать дистанцию с врагом для стремительных добиваний, так и спасаться бегством из неожиданно образовавшейся западни.
базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.
Кажется предельно очевидным тот факт, что процесс создания Separate Ways для Resident Evil 4 (2023) шел параллельно производству основной игры — дополнение всегда планировалось к выходу, что прямо объясняет некоторые художественные решения и акценты, выбранные авторами ремейка. В марте, еще на релизе, ремейк ругали за отсутствие ряда секций из оригинала. Так вот, в Separate Ways (2023) есть почти все то, что миновало Леона и Эшли. Включая отдельные эпизоды, локации и даже существ. То, что, как казалось, пошло под нож, на самом деле было просто расставлено в ином порядке. Несколько непримечательных ловушек, о которых вряд ли кто-то сильно просил, и те нашли свое обновленное воплощение.
Более того, для Separate Ways разработчики из Capcom создали полностью оригинальный контент, включая материалы, основанные на наработках, не попавших в оригинальную Resident Evil 4. В том числе идею с призрачным преследователем, вносящим в атмосферу легкий налет мистицизма. Очень приятный сюрприз.
Учитывая низкую стоимость дополнения, было бы уместно допустить, что и ждать от него каких-то чудес не стоит. Особенно памятуя о несколько неровном пострелизном контенте для Resident Evil VII и Resident Evil Village. Capcom вполне могла ограничиться банальной "отпиской", отделавшись лишь недовольным урчанием в фанатских сообществах. Но результат оказался обратным. Separate Ways — это большое, качественное и цельное расширение, в которое было вложено много сил, и где нашлось место своим секретам, костюмам, аксессуарам и бонусам. Для аддона даже записали серьезное количество новой запоминающейся музыки — без этого легко можно было бы обойтись, однако кто-то, видимо, усердно настоял на том, чтобы тема Ады из Resident Evil 2 получила свежую красивую аранжировку. Спасибо этому человеку.
Единственное, что можно попытаться поругать, прикрывшись щитом объективности — это сам факт того, что Separate Ways не входит в базовый набор ремейка Resident Evil 4 и продается за отдельные деньги. Однако учитывая качество и полноту главного релиза, эта претензия кажется несущественной. Ну и еще можно вспомнить про секретный вид оружия из Resident Evil 4 (2005) — его Capcom в ремейк добавлять почему-то совсем не хочет, даже с появлением Separate Ways. Но это на грани совсем уже неприличных придирок.
Кроме того, вместе с выходом Separate Ways ремейк Resident Evil 4 получил бесплатное обновление режима The Mercenaries, куда добавили четырех новых персонажей (две вариации Ады, альтернативную версию Леона и Альберта Вескера) и еще одну карту. Что окончательно укомплектовывает эту мини-игру всем контентом из оригинала, а также дает доступ к маленькому бонусу — новому (старому) костюму для Леона, открывающемуся за прохождение всех карт за всех персонажей с рейтингом S+.
Отношения Resident Evil 4 (2005) и Resident Evil 4 (2023) в цифровом пространстве активно будут обсуждаться еще очень много лет. В спорах станут решать серьезные вопросы о том, как обе игры дополняют и противоречат друг другу. Пусть, ведь в спорах нередко рождается истина. А вот про новую Separate Ways спорить особо не получится — это дополнение, которому суждено навсегда остаться заметным и важным фрагментом глобальной истории франшизы Resident Evil.
The post Обзор Resident Evil 4: Separate Ways first appeared on Новости об играх.
Свежие комментарии